Материально-техническое обеспечение

В соответствии с основной общеобразовательной программой, с целью ее реализации, с учетом возрастных особенностей учащихся МКОУ СОШ № 3 г. Нижние Серги-3 создана материально-техническая база, призванная обеспечить достаточный уровень физического, интеллектуального и эмоционально-личностного развития ребенка.

Здание МКОУ СОШ № 3 г. Нижние Серги-3

 

Год постройки 1962
Тип строения Типовое
Соответствие строения санитарно-техническим нормам Соответствует
Этажность 2 этажа
Площадь (кв.м.) 1237
Благоустройство Централизованное водоснабжение, канализация, отопление

 

Материально-техническое обеспечение помещений МКОУ СОШ № 3 г. Нижние Серги-3

Наименование Оснащение
1 Кабинеты Кабинеты оснащены мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для общеобразовательных учреждений, оборудованием, учебно-методическими пособиями.
2 Коридор Информационные стенды, витрина для тематических выставок рисунков, система пожаротушения, видеонаблюдение.
3 Спортивный зал Спортинвентарь, спортивный уголок, шведская стенка, маты и др..
4 Столовая Электроплита, электрическая мясорубка, холодильники бытовые, водонагреватель, вентиляционный зонт, кухонное оснащение, нержавеющие мойки, нержавеющие разделочные столы, весы электронные и др..

 

Примерный перечень средств обучения и воспитания
В соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 (пункт 26 статьи 2) понятие средства обучения и воспитания включает: «приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности». На основании данного перечня при определении потребностей в средствах обучения и воспитания в каждой образовательной организации следует включать:
1. Оборудование, необходимое в образовательном процессе:
сушильный шкаф, вытяжной шкаф, швейная машина бытовая, инструмент для резьбы по дереву (комплект), токарный станок (настольный) по дереву, верстак столярный, сверлильный станок (настольный), распиловочный станок (настольный), заточный станок, фуговальный станок, точильный станок, дрель, лобзик электрический, вытяжной шкаф, ткацкий ручной станок; станки для скульптуры, офортный печатный станок, пресс для графики и др.; осветители подвесные, осветители переносные; музыкальные инструменты; пульты для нот; система управления театральным освещением, прожекторы театральные, комплект звукотехнический театральный передвижной; станки хоровые; станки хореографические пристенные и напольные; зеркало по продольной глухой стене; пульты оркестровые; пульт дирижерский; подставка дирижерская; и др.
2. Учебно-наглядные пособия:
наглядно-дидактический материал (комплекты плакатов, карточек, наглядные пособия в наборах т.д.); комплект репродукций по искусству; наборы дидактических игр; муляжи;
наборы гипсовых голов, торсов, розеток, орнаментов, ваз; и др.
3. Компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети,аппаратно-программные и аудиовизуальные средства:
компьютеры, проекторы, экраны; WEB-камера; проигрыватели CD, DVD; фотоаппарат; видеокамера; и др.
4. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы:
информационно-методические материалы: сборники, буклеты, каталоги, электронные образовательные ресурсы: учебные фильмы, звукозаписи.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.

Информационная безопасность в целом и особенно детей —одна из центральных задач, которую необходимо решить для России. Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основных правила:

  1. Защитите свой компьютер:
  • регулярно обновляйте операционную систему;
  • используйте антивирусную программу;
  • применяйте брандмауэр;
  • создавайте резервные копии важных файлов;
  • будьте осторожны при загрузке новых файлов.
  1. Защитите себя в Интернете:
  • с осторожностью разглашайте личную информацию;
  • помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.
  1. Соблюдайте правила:
  • закону необходимо подчиняться даже в Интернете;
  • при работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МКОУ СОШ № 3 г. Нижние Серги-3

В школе 47 компьютеров, из них 5 — в административно-хозяйственном пользовании, остальные — в свободном доступе для педагогов и обучающихся. Все компьютеры имеют доступ к сети Интернет.

В школе организована локальная сеть:

  • Скорость подключения к сети Интернет – 8 Мбит/сек.

Назначен ответственный за работу «точки доступа к сети Интернет» в ОУ. Утверждена инструкция ответственного за работу «точки доступа к сети Интернет» в ОУ. Контроль осуществляется заместителем директора школы по УВР.

Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики, химии, физики, математике, истории и др. дисциплинах, а также ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность учебных занятий, так как:

  • включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;
  • использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
  • компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении математических, физических, химических и других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных предметов тем и законов;
  • сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями.

В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается различная информация об ОУ: о школе и её основных направлениях, об истории и развитии школы и её традициях, об учащихся, о педагогических работниках и т.д.

На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет директора, документы переходе на новую систему оплаты труда и д.р.